Почему в 2016 году были отменены маршрутки в Москве

Маршрутки В начале первого летнего месяца, согласно транспортной реформе страны, были запущены маршрутки по обновленной модели транспортного обслуживания граждан. Изначально их должно было быть 88, но по факту их количество оказалось намного меньше. Данная ситуация, разумеется, не могла порадовать и так недовольных пассажиров, у которых возникает множество вопросов, касающихся реформы.

Недостаток ресурсов у перевозчиков

Наверное, ни для кого не секрет, что в настоящее время перевозчикам катастрофически не хватает ресурсов, чтобы обслужить прежние маршруты, а тут еще и добавились новые. В связи с нехваткой ресурсов для рабочих мест, не смогло выехать в положенное время не просто одно маршрутное такси, а несколько автомобилей. Если быть точными, то вовремя не удалось начать свою деятельность 38 маршруткам.

В ведении «Мосгортранса» остались 26 автомобилей, а ранее структура обслуживала 60 машин. Двадцать три маршрутки не вышли на линию вообще, однако согласно заявлению, которое поступило от «Мосгортранса», данная ситуация в ближайшее время должна наладиться.

Читайте также: Какие космонавты сейчас в космосе

Какие изменения коснулись московского наземного транспорта

Многие обеспокоенные граждане столицы не могут понять, почему власти решили отменить маршрутки в Москве, и что принесут населению данные перемены? В первую очередь следует отметить, что не все маршрутки в Москве были отменены, просто некоторые маршруты были переданы для обслуживания частным перевозчикам, причем последний маршрут начинается с улицы «Уссурийской» и довезет пассажиров до улицы «Верхней Первомайской». В список входят:

  1. 79-й маршрут.
  2. 123м.
  3. 7м.

Именно в этих районах столицы, по мнению пассажиров, не хватало наземного транспорта для перевозки пассажиров. Маршрутки, обслуживаемые частными перевозчиками Москвы, обязаны будут перевозить бесплатно тех пассажиров, у которых есть специальные льготы. Основной причиной отмены маршруток является нехватка денежных ресурсов в государственном ведомстве «Мосгортранса» для обслуживания и оборудования транспорта.

Новые маршрутки, курсирующие по Москве, предусматривают синих цвет кузова, а их украшением является орнамент белого оттенка, соответствующий стилю бренда под названием «Московский транспорт». Новые маршрутные такси отличаются как по размеру, так и по моделям автомобилей. Стоит отметить, что все маршрутки от «Мосгорртранса», которые курсировали по Москве более двадцати лет, предусматривали зеленый цвет с белым орнаментом. Частные компании решили кардинально изменить цвет автотранспорта, чтобы пассажиры смогли точно выделить маршрутное такси, которое теперь будет работать по единому правилу перевозки.

Каждая модель маршрутки, которая используется частными перевозчиками, подразделяется на три категории по вместительности пассажиров:

  • небольшой вместительности;
  • средней категории;
  • повышенной вместительности.

С каждой маршрутки будет обязательно снят логотип бренда и заменен на название компании, которая занимается перевозкой пассажиров в Москве.

Читайте также: Где в Москве разрешено жарить шашлык

На что указывает вместительность маршрутки

Как уже говорилось ранее, все маршрутные такси разделены на три категории:

  • первая категория предусматривает самую маленькую вместительность, в салоне разрешается перевозить девятнадцать человек. Длина маршрутки – 7,5 метра, ширина – 2 метра, разрешается загружать не более 4,9-5 тонн;
  • вторая категория – среднего класса вместительности, может перевозить до сорока пассажиров, причем 17 сидячих мест входят в это число. В автобусе должны быть две двери. Также в салоне оборудовано специальное место для пассажира-инвалида и его коляски;
  • третья категория транспорта предусматривает самую большую вместимость – примерно 87 пассажиров, в их количество входит и 20 человек, которые смогут ехать сидя. Такие маршрутки предусматривают три двери по две створки в каждой. Как и во второй категории, в салоне должно быть место, которое отводится для инвалида и его коляски.

Вне зависимости от того, к какой категории относится транспорт, его двигатель будет дизельным. Для второй и третьей категории допускается экологический вид до пятого уровня, а для первой категории – до четвертого уровня.

Перед тем как запустить маршрутки в Москве, каждому частному перевозчику необходимо полностью укомплектовать автобус с теми параметрами, которые указаны в подписанном контракте. Возраст автомобилей не должен превышать 2-х лет. Денежные средства для этих мероприятий частным перевозчикам уже выделил городской бюджет.

Новое оформление маршрутки

Особое внимание всем частным перевозчикам следует уделить оформлению маршрутного автобуса, причем как внутреннему, так и внешнему дизайну. Каждый автобус должен быть укомплектован:

  • системой для оповещения пассажиров;
  • системой кондиционирования или системой, регулирующей климат-контроль внутри салона;
  • автоматическим контролем, следящим за движением и расходом топлива.

Кроме необходимых комплектующих, водитель маршрутки должен четко понимать, что перед ежедневным выходом на маршрут, его будут проверять специалисты. Во время проверки учитываются показатели по 50 параметрам.

Также в маршрутном автобусе обязательно должен быть указатель со светодиодами, чтобы пассажиры смогли прочесть нужную информацию в любое время суток. Внутреннее оформление маршрутки обязательно предусматривает наличие электронного табло. Бегущая строка должна оповещать пассажиров о:

  • текущем времени;
  • температуре внутри транспорта;
  • данных о температуре снаружи;
  • следующей остановке.

О каждой остановке, причем заблаговременно, обязан оповещать и автомобильный информатор. Примечательно, что строка не может содержать рекламы.

Любая категория автобусов должна быть укомплектована:

  • новейшей навигационной системой;
  • так называемой тревожной кнопкой, которая должна находиться вблизи водительского сидения;
  • двумя или тремя видеокамерами;
  • специальным валидатором, функцией которого является получение денег с пассажиров за проезд. Сумма к оплате будет единой относительно тарифного плана в Москве. При желании любой пассажир может приобрести билет для поездки, причем по той же цене, у водителя маршрутки. Частные перевозчики сами вправе решать, ставить ли им турникеты, даже для тех автобусов, которые предусматривают большую вместимость.

Кроме вышеперечисленных элементов, внутри салона маршрутного такси должны быть такие элементы, которые закреплены регламентом:

  • противоскользящее покрытие полов;
  • минимум 1 люк в салоне;
  • система пожаротушения.

Если в салоне есть система климат-контроля, то температура внутри должна быть комфортной для пассажиров, в осенне-зимний период данный показатель должен составлять минимум 12-13 градусов, в весенне-летний – 24-25 градусов.

Что грозит частным перевозчикам, если будут выявлены нарушения государственных контрактов

Чтобы эффективно контролировать, как соблюдается государственный контроль частными перевозчиками, планируется установить самую строгую систему проверки. При выявлении нарушений любого характера компаниям грозят серьезные штрафы. Размер взыскания будет зависеть от суммы, которую заранее вносят в контракт. А если произойдет дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого погибнет человек по вине водителя маршрутки, то ранее подписанное соглашение с частной компанией полностью расторгнут, а с водителем будут разбираться правоохранительные органы столицы. Проверку работы осуществляют органы по показаниям технических приборов, которые должны быть в обязательном порядке в любой марке маршрутного такси.

Читайте также: Стоимость вызова «скорой» помощи в Москве

Будут ли новые автомобили по-прежнему называться «маршрутками»

Уже многие граждане перестали называть обновленный транспорт для перевозки пассажиров маршруткой, и это верное решение. Ведь согласно нормативным параметрам, любое средство для перевозки пассажиров, которое может за один раз перевезти примерно десять человек, называют не маршруткой, а автобусом.

Любой автобус должен передвигаться по определенному маршруту, производить высадку или посадку граждан именно в тех местах, которые утверждены в плане в качестве остановок. Если эти правила будут нарушены и технически подтверждены, то водителю и компании перевозчику грозят штрафные санкции в серьезных размерах.


38 comments on “Почему в 2016 году были отменены маршрутки в Москве

  1. Эльвира:

    Прежде, чем отменять маршрутки, надо было подготовить альтернативу!!! Я езжу из 8-го микрорайона Митино до ст. метро Сходненская или Тушинская. Все автобусы забиты.А так называемые синие автобусики мелькают , может, пару раз в час. А что будет с 1-го сентября? Считаю сложившуюся ситуацию просто катастрофической.

  2. Надя:

    Каконо черта убрали из москвы маршрутки? Как теперь ездить? Стою на остановке пол часа и ни автобуса, ни этих новых. Ничего. А цена 50 рублей. Собянин, *****, верни маршрутки! Или сам пешком ходи!

  3. Арсений:

    Мы написали петицию. Если число подписантов петиции будет большим – это, как минимум, послужит хорошим информационным поводом для СМИ еще раз поднять эту проблему и продемонстрировать недовольство жителей нашего города, создав давление на городские власти перед выборами.
    Немосквичи, которые ездят в наш город, – вас это тоже касается, поскольку инфраструктурой пользуются все. Подписывайте петицию – это в наших общих интересах». Перепост приветствуется.

    • Лена:

      Где подписать эту петицию? абсолютно не возможно! дебилы !!!!!!!!!!!!!!!!!Прежде, чем отменять маршрутки, надо было подготовить альтернативу!!!

      • Мария:

        я бы тоже подписала. где петиция, кто может ссылочкой поделиться?
        Абсолютно неэффективное решение, маршрутки убрали, автобус раз в 20 минут приезжает, альтернатив нет. Пересаживаться на МКЦ? Но мне и до него надо доехать, хотя живу в САО :)

    • Татьяна:

      Тоже интересно, где подписать петицию? Живу в р-не Капотня, до метро езды 30мин, с пробками целый час. Спасали только маршрутки, которые намного быстрее автобусов и в пробках более маневренные! Теперь их отменили вообще! Синие даже не вводили. Остались только автобусы, которые едут еле-еле, так еще и переполненные, невозможно войти в автобус! К людям относятся, как к скоту! Хотели разгрузить дороги Москвы? Так сейчас большинство будет готово стоять в пробках на машине, чем ездить в таких автобусах! Дебилы!!!!

    • Татьяна:

      Я вот тоже интересуюсь, куда свой протест выразить? Везде на сайтах правительства Москвы пинг-понг идет. Опозиция, вы где? Самое время мининги собирать

    • Татьяна:

      Верните маршрутки 114 и 249. Это что же за издевательство над народом! А еще призывают ннас не пользоваться автомобилем

  4. Елена:

    Ничего полезного Собянин не сделал за годы правления. Закатал газоны в асфальт,вырубил деревья, убрал ларьки и рынки, позволил полиции не заниматься законами о тишине, а автовладельцам вести себя как угодно.То есть для рядовых граждан ничего. С метро обождете, а маршрутки уберем, богатеньким ездить на машинах мешают. Кто его выбирал??? Не верю, что москвичи за него.

    • Марина:

      В районе Раменки такой же бардак: синие автобусы 494 ездят редко, 300 маршрут вообще отменили! У нас и до этого не хватало транспорта до метро Пр. Вернадского, а теперь катастрофа, все автобусы битком, а 494 голубые собянинские автобусы , рассчитанные на 19 человек, набивают + еще человек 10-12 стоя…. И при этом некоторые люди едут 2-3 остановки, выходят, протискиваются , все всмятку… Люди жалуются в департамент транспорта Москвы, но все также, и им и Автолайн все пофигу. Как можно было отменить маршрут и ничем не заменить в районе, где и без того не хватало транспорта. А новое строящееся метро Раменки проблему не решит, многим нужно ехать в другую сторону, на красную ветку. Это стойка века — отдельная тема. Вы здесь ничего не измените к лучшему, по-моему уже все понятно. А глядя на то, как изуродовали Москву за последние годы, столицу, понимаешь, что все в городе будет еще хуже во всех сферах.

  5. Наталья:

    Верните маршрутку №701 Ховрино-Речной вокзал.
    С отменой данной маршрутки добираться до метро стало совсем не возможно.Ранее на дорогу уходило максимум 25 минут.Сейчас же час едешь на этом синем автобусе.Но самое ужасное что его приходся ждать минут по 30 и не факт что в него влезешь.Прихотся пропускать. чтобы влезть в следующий.Где ваши улучшения. Верните маршрутку!!!!а сами ездейте на синих автобусах

  6. елена:

    У нас на Филёвском бульваре отменили маршрутное такси 653 до метро Фили.Народу толпами особенно в час пик.Считаю это совсем не выход .Не правильно у нас госсударство о своём народе заботится.Если не устраивают ‘маршруточники’ то пусть реформу изменят чтоб они сдовали переаттестацию.Не прошол то не будушь допущен .Мораль сей басни такова ; ВЕРНИТЕ МАРШРУТКИ ДЕМОНЫ !!!!

  7. Мария:

    зачем отменили маршрутки?мы студенты,вы представляете что это вообще такое ехать на пару к 9 утра?
    как бы вовремя из дома не выходить,все равно стоишь по 30-40 минут отстаиваешь очередь в маршрутку,которая ездит раз в 15 минут
    Вы издеваться вздумали?
    я уже и в мосгортранс писала жалобу,это невозможно просто
    зачем вы усложняете жизнь людей
    чем мешали маршрутки?

  8. Татьяна:

    Почему отменили маршрутки в Олимпийской деревне? У нас большой микрорайон, а автобусы до метро идут только с одного края. Жителям, живущим в домах, удалённых от остановки, теперь приходится тратить значительно больше времени на дорогу. Утром в час пик каждые 10-15 минут дорогого стоят. И проснуться надо раньше. И в любое ненастье тащиться через весь микрорайон или в НИКУЛИНО. Это нонсенс, господа! Маршрутка у нас ходила ВСЕГДА. Я живу в Олимпийской деревне с 1981 года. Раньше я ездила в институт, потом на работу, добираясь на метро с помощью маршрутки. А теперь мой сын,который учится на м. Орехово (очень далеко) должен по утрам терять драгоценное время, чапая через всю Олимпийку до автобуса.Бред какой-то. Пустить автобус для жителей отдаленных домов не позволяет архитектура Олимпийки. Маршрутки были спасением.Значит в 80-х годах при совке власти подумали о людях, а теперь о чём думают? О валидаторах, ГЛОНАССе и городской казне. На людей вообще плевать. Маршрутки в Олимпийскую деревню просто необходимо вернуть!Где можно подписать петицию?

  9. Ольга:

    Машрутка 412 (м.Братиславская- 5 Квартал Капотни) была единственным оперативным способом добраться из столь отдаленного района в короткие сроки до метро! Теперь:
    Опоздания на работу
    Невозможность забирать детей вовремя с продленки!
    Верните 412 маршрутку в Капотне!!!!

  10. Лариса:

    Все для города и его жителей….Может задумка с отменой маршруток была и не плохая…Но! Как всегда кто-то не додумал. Я живу на ул.Флотская. Раньше активно пользовалась маршрутками с номерами 70 и 600. Их отменили. Пустили маршрут 500. Расписание движения у маршрута ужасное. Что он есть, что его нет! Мелькает иногда и не больше. Кол-во автобусов (70,698,621), вроде, увеличилось. Но скорость движения — 20 км/ч. И вот тащишься на этом автобусе….Даже за водителя страшно, кажется, что сейчас заснет.. А что творится на остановке, когда подают автобус? Это же борьба за выживание… Короче, стало плохо… Верните нам маршрутки…

  11. наталья:

    Безобразие! Отменили очень нужную маршрутку 560 — Киевский вокзал-66 квартал Кунцево. Предлагают ездить на автобусе 840, который почти остановку не доходит до Киевского вокзала! С тяжелым багажом приходится плестись около км до вокзала!!! То же самое и с обратным выездом от вокзала — обратная остановка черт те где от вокзала! маршрутка 560М былы единственная, которая конкретно связывала жителей 66 квартала Кунцева с Киевским вокзалом! Видимо, как всегда у нас делается «все во благо человека»? Разворотили медицину, образование, теперь добрались до общественного транспорта?

  12. Елена:

    Доехать до работы стало намного труднее. Верните 269 маршрутку!!! Ведь никакой альтернативы нет! Что за издевательство над людьми…

  13. ЕЛЕНА:

    ВЕРНИТЕ МАРШРУТКИ — 620М И 1130М!!! У ЛЮДЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР!! МЫ САМИ МОЖЕМ РЕШИТЬ ПОЕХАТЬ НА АВТОБУСЕ ИЛИ НА МАРШРУТКЕ!! Я НЕ ХОЧУ ЕЗДИТЬ НА АВТОБУСЕ, ЗАБИТОМ КАК БОЧКА С СЕЛЕДКОЙ, ПО 30-40МИНУТ!! Я ХОЧУ ЕЗДИТЬ НА МАРШРУТКЕ ЗА 10-15МИНУТ, КАК РАНЬШЕ, И ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ, А НЕ ТРАТИТЬ ЭТО ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ НА БИТВУ ПОД НАЗВАНИЕМ — ЗАБЕЙСЯ В АВТОБУС, КТО МОЖЕТ, А ПОТОМ ТАЩИТЬСЯ ТАКОЕ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ДО ДОМА!!

  14. Мария:

    пришлите ссылочку на эту петицию о возвращении маршруток, пожалуйста. абсолютно неэффективная реформа транспорта. деньги за проезд те же, а время на проезд уходит дольше, о комфорте говорить не приходится, тк комфортом можно назвать только удачу, что влез в синий автобус, в час пик, прождав его 20-30 минут.

  15. Bkmz:

    Просто скоты!!! Перед тем как что то убрать — дайте альтернативу. Просто убрать маршрутки из города — на такое мог пойти только Собянин!!! Даже Лужков был адекватнее. От Черкизовской до Новогиреево было 5 маршруток 259, 279, 274 и т.д.!!! Дали синее Г… в которое не влезть. От Новокосино до Черкизовкой было 2!!!! 274 и 301 -теперь НОЛЬ!!!! Чтоб вам так операцию сделали — разрезали, а дальше пускай само как нибудь и отрежется и зашьется. Лишь бы бинтик сверху был синий, с беленькими цветочками.

  16. Татьяна:

    Просто КОШМАР!!!!!!! Нельзя доехать до университета!!!!! Отменили все маршрутки от Юго-Западной и от Беляево… До Университета идти пешком 5км… Просто ужас!

  17. Илона:

    Как надоело так жить, может хватит уже людям наверху,типа Максима Ликсутова , издеваться над людьми?????????

  18. Ирина:

    МУ**КИ!!!ВЕРНИТЕ МАРШРУТКИ!!!!ЗЛА НЕ ХВАТАЕТ!!!!!

  19. татьяна:

    С южного измайлова теперь перекладными до щелчка,не 269 не 249 да кстати,куда то пропала и 274 как уж неделю точно если не больше, блин на работу часто на такси ездить приходится,,,,,,,нельзя так с людьми!!!

  20. Алексей:

    собакевич с ликсутой УР*ДЫ и КО*ЛЫ!!!!!

    от ул Радио до м.Римская ходили две маршрутки 199 и 125м каждые 5 мин , а теперь 425 раз в ПОЛЧАСА да еще и останавливается строго на остановках(даж в 3 м от остановки во время пробки в дождь двери не открывает- типа иди еще пару мин жди пож дождем). До кучи перекопали Волочаевскую (там ходил 43 трамвай, а на нем можно было большую часть пути доехать и оставшиестя 600м дойти пешком). Опоздание на пару мин на 425 для меня выкатывается в 50 мин более познего прибытия домой т к приходится добираться окружными путями. :-E

  21. Мария:

    М.Коломенское М 107 Вернитееееее!!!
    15-20 мин ожидание ,автобус битком!Следом идет второй пустой!Нет ни расписания,ни интервала!Плюс идут ремонтные работы!До метро добраться дольше ,чем доехать на другой конец города на метро!Жаль фотографии не прикрепляются!Что будет зимой в -20???

  22. Арантир:

    Посреди Арктики высадить и пусть пешком идут, скоты зажравшиеся. Желаю всем, кто писал и одобрял этот закон, подохнуть в муках вместе с семьями. *****, лично голыми руками бы разорвал.

  23. Надежда:

    Из Южного Измайлова теперь невозможно уехать к метро Первомайская без давок в автобусе, До метро Щелковская маршрутку 269 отменили. Просто издевательство над людьми.

  24. Алла:

    Почему убрали маршрутку в ЯСЕНЕВО № 647 метро «Теплый Стан»- Проезд Одоевского? Невозможно сесть в автобус не только в часы пик, но и днем.При наличии маршрутки на работу добирались за 1 час. 10-15 минут, а теперь более 2 часов! КАК ДОЛГО ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ!!!!!

  25. Максим:

    тк а в других регионах маршрутки не отменили, не говоря про другие страны СНГ.. а там и плотность населения меньше .. так что данное решение вполне попадает под определение «геноцид» и проверку должен проводить Суд по правам человека …

  26. Мария:

    Это просто вопиющее безобразие!!!!В Заречье Одинцовского района теперь просто не добраться ходит всего 2 автобуса, маршрутки отменили. На остановке стою по 40-60 минут, при том, что автобусы приезжают переполненные!!!А это еще морозов нет.Почему настолько непродуманно действуете?Где альтернативные варианты?

  27. Игорь:

    ЗАЧЕМ отменили 269 маршррутку.
    никак невозможно добраться до щелчка из Ю.Измайлово.
    Уродов — чиновников надо пересадить на автобусы , которыхнет.
    ВЕРНИТЕ!!!!!!!!!!!!!

  28. Alex:

    С.С. Собянин и его свита, откаты, похоже получили от Мосгортранса, а люди — пшик. шло бы $ в бюджет… У нас от 3-го кольца до рязанского проспекта прямо только один 63 троллейбус ходит, автобус 51 кругом, да и то 1 раз в час… Пробка вечная на Нижегородке-Рязанском проспекте, ремонт тоже вечный, $ в землю закапывают… 30 мин. троллейбуса ждешь минимум и… 08.11.2016 одну остановку проезжаем за 15 мин. (около 700 метров), троллейбус дальше не идет, -ДТП постороннего транспорта,пешком иди (была бы нормальная дорога всегда ходил бы) а коллапс 11.11.2016 описать невозможно 63 просто не ходит- обледенение проводов… Замены автобусами не предусмотрели… С.С. Собянин попробуте хоть раз в час пик проехать на наземном общественном А/Т в час пик…
    P.S/ $ не подавитесь?

  29. лера:

    ЭТО ПРОСТО П№№ДЕЦ
    ВЫ ЧЕ ОХЕРЕЛИ????? ЭТИ ВАШИ ВОНЮЧИЕ СИНИЕ МАРШРУТЫ ЕЗДЯТ 1 РАЗ В ДВА ЧАСА!! И ПРИЧЕМ ЗАБИТЫЕ ПОЛНОСТЬЮ!!!!! САМИ БЫ ПОКАТАЛИСЬ!!!
    СГОРИТЕ В АДУ, ****ДКИ!

  30. Мария:

    Я тоже езжу по маршруту от метро Марксистская по Нижегородской, далее Рязанскому проспекту. Где эти дополнительно выделенные автобусы/троллейбусы??? По утрам давка, ни одного дня не было, чтобы вовремя приехал и не набиваться как селедка. Задолбали с реформами. Верните маршрутки!!! Я хочу иметь выбор: плачу деньги и еду быстро и никто по ногам не ходит и не толкает в спину, а хочу, с приключениями…. Это уже мои проблемы…
    Когда будет реакция чиновников на проблемы москвичей???

  31. Ирина:

    Я живу за Мкад поселок Северный по Дмитровскому шоссе. До метро 3 км. Отменили маршрутки. Мы теперь как в бочке едем до метро Алтуфьево 40 минут. Верните нам маршрутки!! Мы живем за Мкадом!! У нас нет рядом метро и не будет…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *